Подразделения
Состав
Скворцова Елена Сергеевна — председатель
Сулькина Фира Ароновна — заместитель председателя
Грицевская Светлана Львовна — бухгалтер
Члены профкома
Ахматгареев Вячеслав Сергеевич
Контакты
Тел.: +7 (495) 618-16-14, доб. 523
Общая информация
В 2001 году стартовал международный проект «Реестр идентификаторов объектов (Object Identifier, OID)», позволяющий в мировом масштабе однозначно идентифицировать любой реальный и виртуальный объект. Цель проекта — разработка, поддержание и развитие системы и правил однозначной идентификации объектов реального и виртуального мира в информационно-телекоммуникационном пространстве на основе описания древообразной структуры идентификации, называемой «Международное дерево идентификаторов объектов».
В рамках Международного проекта «Реестр OID» определены:
- структура международного иерархического дерева имен регистрации и международного иерархического дерева идентификаторов объектов АСН.1 и правила их развития;
- место национальных деревьев имен иерархической регистрации и деревьев идентификаторов объектов АСН.1 в международных деревьях;
- правила регистрации объектов на национальном и международном уровнях; правила деятельности организаций, уполномоченных вести регистрацию на национальном и международном уровнях.
Проект реализуется совместно Международным союзом электросвязи (ITU-T, исследовательская группа 17) и Международной организацией по стандартизации (технический комитет 1/ исследовательский комитет 6 (ISO, JTC 1/SC 6)). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России (Росстандарт) уполномочило организацию ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» вести российский национальный сегмент (корень Российской Федерации — 1.2.643) международного дерева идентификаторов объектов в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 9834-1-2009.
Минздрав России на основании государственного задания уполномочил Институт вести идентификаторы объектов Минздрава России, назначаемые в рамках российского национального сегмента международного дерева идентификаторов объектов. По Положению «О порядке ведения Реестра идентификаторов объектов Минздрава РФ», выполнение этих функций Институт передал отделу регламентной службы ведения нормативно-справочной информации Минздрава России. Отдел также проводит обновление списка идентификаторов (OID), присвоенных справочникам Минздрава России, на официальном портале нормативно-справочной информации (НСИ).
Международное дерево идентификаторов объектов расположено в сети Интернет по адресу www.oid-info.com; основные положения проекта зафиксированы в рекомендациях серии X.660-X.670 (Rec. ITU-T X.660 and X.670 series) и идентичных им стандартах ИСО и приведены на сайте.
Российское дерево идентификаторов объектов, как составляющая часть мирового дерева, доступно по адресам: www.oid-info.com/get/1.2.643 и www.oid.iitrust.ru. В соответствии с ГОСТ 7.67 «Коды названий стран» (ИСО 3166-1) Российской Федерации присвоен код 643, двух символьное обозначение — RU. Российское дерево идентификаторов состоит из 9 дуг нижнего уровня, описывающих тематическое применение OID, и насчитывает около 500 объектов, зарегистрированных на российском уровне.
Международное дерево OID используется для однозначной идентификации объектов в целях:
- применения электронной подписи и шифрования путем использования криптографических механизмов, алгоритмы и параметры которых требуют уникальной однозначной идентификации (ГОСТ Р 43-10, SHA1, PKCS 1);
- применения методов биометрии (протокол взаимодействия BioAPI);
- управления сетями (MIB для управления сетями на основе SNMP;
- обеспечения функционирования системы электронного здравоохранения (HL7 International);
- обеспечения функционирования системы телекоммуникационных справочников (LDAP);
- идентификации на основе маркеров RFID;
- описания различных информационных объектов (XML объекты) на основе ASN.1;
- обмена информации по кибербезопасности;
- развития стандартизации;
- идентификации на основе чрезвычайных сообщений;
- кодирования ASN.1 модулей.
Российское дерево включает:
- корень российского дерева под управлением iso;
- операторов связи (communication organization);
- производителей программного обеспечения (program organization);
- удостоверяющие центры (certificate authority);
- банки (banks);
- органы власти и государственные организации (government organization);
- прочие организации (another organization);
- организации по стандартизации (organization of standardization);
- образовательные организации (organization of education);
- муниципальные образования (municipalities);
- индивидуальных предпринимателей (individual businessman).
Документы
Положение «О порядке ведения Реестра идентификаторов объектов Минздрава РФ» 2016 года (архивное)
Контакты
Регламентная служба ведения нормативно-справочной информации Минздрава России
Сотрудничающие центры – это расположенные в различных странах мира учреждения здравоохранения, обладающие соответствующим опытом и экспертными знаниями. Они на протяжении многих лет являются надежными партнерами ВОЗ, помогая ей осуществлять свою уставную деятельность и достигать поставленных целей. Работа Сотрудничающих центров планируется и осуществляется совместно с ВОЗ, имеет четкую связь со стратегическими планами ВОЗ и отражается в рабочих планах тех технических программ, в деятельность которых они вносят вклад.
В настоящее время в мире более 800 Сотрудничающих центров ВОЗ, расположенных в более чем 80 странах, работают вместе с ВОЗ в таких областях, как общественное здоровье, сестринское дело, профессиональная гигиена, инфекционные болезни, психическое здоровье, хронические заболевания и технологии здравоохранения. Согласно Глобальной базе данных СЦ ВОЗ (https://www.who.int/collaboratingcentres/database/ru/), по состоянию на июль 2020 года, в Европейском регионе работают 275 Сотрудничающих центров ВОЗ, 23 из которых – на территории Российской Федерации. На базе ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России активно функционируют два Сотрудничающих центра ВОЗ.
В июле 2014 года Всемирная организация здравоохранения назначила Институт Сотрудничающим центром ВОЗ по статистике и анализу здоровья населения (СЦ ВОЗ САЗН). Основными направлениями деятельности до 07.07.2018 г. являлись: содействие ВОЗ в подготовке информации о здоровье и смертности населения России; анализ тенденций здоровья населения России, прогноз и его оценка с позиций продолжительности жизни; участие в совместных исследованиях, организованных под руководством ВОЗ в Европейском регионе по анализу достоверности кодирования причин смерти в России и в странах СНГ; содействие распространению результатов исследований по кодированию причин смерти; проведение специализированных курсов (при поддержке ВОЗ) по обучению правилам кодирования причин смерти с использованием разработанных информационных технологий; разработка инструментов для анализа и интерпретации данных о здоровье в соответствии с международными классификациями, и др.
С более подробным описанием работы Сотрудничающего центра в период с 2014 по 2018 годы вы можете ознакомиться на старой версии сайта Института по ссылке: https://old.mednet.ru/ru/sotrudnichayushhij-czentr-voz-po-statistike-i-analizu-zdorovya-naseleniya.html
В 2019 году Центр получил новое название - Сотрудничающий центр ВОЗ по информационным системам здравоохранения, статистике и анализу здоровья (СЦ ВОЗ ИСЗСАЗ) в соответствии с расширенным Рабочим планом до 2022 года, включающим следующие задачи:
1) Смертность и причины смерти – медицинская сертификация смертей, кодирование, анализ, контроль качества, тренинги.
Данная деятельность охватывает все аспекты государственной статистики смертности населения в рамках более широкой цели – укрепления национальных информационных систем здравоохранения и представления ВОЗ данных по причинам смертности (COD).
Осуществление этой задачи предполагается посредством:
- Поддержки процесса оценки национальных систем витальной статистики (CRVS), особенно в отношении обработки и представления статистических данных о причинах смерти;
- Планирования и создания потенциала в странах для улучшения процесса медицинской сертификации смертей и использования МКБ для кодирования и анализа статистических данных с применением ANCOD и других инструментов, разработанных ВОЗ для этой цели;
- Поддержки стран в оценке качества данных статистики смертности (COD) и консультирования стран в области планирования и разработки валидационных исследований данных по причинам смерти.
2) Поддержка разработки публикаций и инструментария на русском языке в сотрудничестве с ВОЗ.
Эта задача включает все компоненты поддержки развития информационных систем здравоохранения на национальном уровне в соответствии с «Методическим пособием для оценки информационных систем и разработки и укрепления стратегий информации здравоохранения» (http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0011/278741/Support-tool-assess-HIS-en.pdf), «Комплект материалов по национальной стратегии электронного здравоохранения» (https://apps.who.int/iris/handle/10665/75211).
Цель этой задачи – укрепление систем информации здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ для получения научно обоснованных данных о состоянии здоровья в различных странах. Эти данные могут использоваться для определения национальных приоритетов, выявления успехов и областей, нуждающихся в улучшении, информирования лиц, принимающих решения, о политике и распределении ресурсов в странах, определения целевых мер для групп населения, наиболее в них нуждающихся.
Осуществление этой задачи предполагается посредством:
- Поддержки комплексной оценки национальных информационных систем здравоохранения с помощью сбора информации для оценки, проведения оценки и разработки проектов оценочных докладов путем участия в возглавляемых ВОЗ миссиях в отдельных странах;
- Участия в проведении семинаров (при поддержке ВОЗ) по наращиванию потенциала, направленных на выполнение рекомендаций, сделанных на основе оценки информационных систем здравоохранения – фокусирование на источниках данных, потоках данных, мониторинге и оценке, анализе и интерпретации информации о состоянии здоровья;
- Консультативной поддержки государств-членов СНГ в разработке национальных систем мониторинга общественного здравоохранения путем обзора национальных систем.
3) Бремя болезней – национальные исследования, анализ, сотрудничество.
Данная задача включает содействие проведению национальных и субнациональных исследований бремени болезней в странах СНГ и оказание поддержки странам СНГ в проведении собственных подобных исследований. Эта работа будет проводиться в тесном сотрудничестве с Европейской сетью по борьбе с болезнями ВОЗ и Институтом показателей и оценки здоровья (IHME).
Осуществление этой задачи предполагается посредством:
- Участия в деятельности ВОЗ по оценке источников данных и национальных информационных систем здравоохранения, доступных странам СНГ для проведения исследований бремени болезней;
- Оценки Руководства по оценке бремени болезней для стран с целью проведения исследований в странах СНГ;
- Поддержки ВОЗ в обучении специалистов методам оценки бремени болезней на русском языке;
- Консультационной экспертной поддержки стран СНГ в осуществлении национальной и субнациональной оценки бремени болезней в соответствии с Руководством.
Рабочий план сотрудничающего центра ВОЗ по статистике и анализу здоровья населения на 2018–2022 гг.
Сотрудничающие центры – это расположенные в различных странах мира учреждения здравоохранения, обладающие соответствующим опытом и экспертными знаниями. Они на протяжении многих лет являются надежными партнерами ВОЗ, помогая ей осуществлять свою уставную деятельность и достигать поставленных целей. Работа Сотрудничающих центров планируется и осуществляется совместно с ВОЗ, имеет четкую связь со стратегическими планами ВОЗ и отражается в рабочих планах тех технических программ, в деятельность которых они вносят вклад.
В настоящее время в мире более 800 Сотрудничающих центров ВОЗ, расположенных в более чем 80 странах, работают вместе с ВОЗ в таких областях, как общественное здоровье, сестринское дело, профессиональная гигиена, инфекционные болезни, психическое здоровье, хронические заболевания и технологии здравоохранения. Согласно Глобальной базе данных СЦ ВОЗ (https://www.who.int/collaboratingcentres/database/ru/), по состоянию на июль 2020 года, в Европейском регионе работают 275 Сотрудничающих центров ВОЗ, 23 из которых – на территории Российской Федерации. На базе ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России активно функционируют два Сотрудничающих центра ВОЗ.
В январе 2014 года Всемирная организация здравоохранения назначила Институт Сотрудничающим центром ВОЗ по системам здравоохранения и общественному здоровью (СЦ ВОЗ СЗОЗ). Основными направлениями деятельности Центра в этот период являлись: содействие реализации Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения (ЕПД), путем руководства рабочей группой Европейского региона ВОЗ по укреплению здоровья, участия в совместных научных исследованиях, систематизации, распространения и внедрения результатов научных исследований в странах Европейского региона ВОЗ; содействие и координация совместной деятельности по реализации ЕПД в рамках тематической сети сотрудничества государств-участников СНГ в области общественного здравоохранения; поддержка деятельности ЕРБ ВОЗ по укреплению кадров общественного здравоохранения в странах СНГ в составе Европейского региона ВОЗ, и др.
С более подробным описанием работы Сотрудничающего центра в период с 2014 по 2019 годы вы можете ознакомиться на старой версии сайта Института по ссылке: https://old.mednet.ru/ru/sotrudnichayushhij-czentr-voz-po-sistemam-zdravooxraneniya-i-obshhestvennomu-zdorovyu.html
В 2020 году Сотрудничающий центр был переназначен с новым, расширенным Рабочим планом до 2023 г., включающим следующие задачи:
1) Оказание поддержки ВОЗ в реализации Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения (ОФОЗ и самооценка ОФОЗ).
Осуществление этой задачи предполагается посредством:
- Сопоставления ЦУР с вопросами в существующем инструменте самооценки выполнения ОФОЗ, анализа картирования и внесения предложений по пересмотру инструмента;
- Проведения мероприятий (конференций, семинаров и т.п.) по теме усиления функций, способствующих реализации ОФОЗ в России;
- Онлайн поддержки государств-членов в отношении электронного инструмента самооценки ОФОЗ.
2) Оказание поддержки ВОЗ в реализации Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения с особым акцентом на развитие кадров общественного здравоохранения.
Осуществление этой задачи предполагается посредством:
- Оказания ВОЗ поддержки в предоставлении технической помощи государствам-членам в разработке проекта функций и обязанностей служб общественного здравоохранения на местном (муниципальном) уровне на основе передового международного опыта;
- Апробации проекта функций и обязанностей с учетом особенностей России, с привлечением многих заинтересованных сторон и консультируясь с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как ASPHER, IANPHI и EUPHA;
- Проведения пилотного тестирования разработанных функций и обязанностей служб общественного здравоохранения на местном (муниципальном) уровне в России;
- Пересмотра проекта функций и обязанностей служб общественного здравоохранения на местном (муниципальном) уровне по результатам пилотного тестирования по согласованию с ВОЗ.
3) Оказание поддержки ВОЗ в реализации Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения с особым акцентом на интеграцию общественного здравоохранения и первичной медицинской помощи.
Осуществление этой задачи предполагается посредством:
- Подготовки систематического обзора русскоязычной литературы по теме интеграции общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи.
Руководители:
заместитель директора по международным вопросам
к.м.н.
Контакты:
Тел.: +7 (495) 618-25-21ы
заместитель директора по научной работе
д.м.н., профессор
Контакты
Тел.: +7 (495) 639-60-40
Содружество Независимых Государств (СНГ) официально сотрудничает с ООН и ВОЗ, а также с другими агентствами ООН: в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 24 марта 1994 года СНГ придан статус наблюдателя, а в резолюции от 21 ноября 2016 года — устанавливаются рамки сотрудничества ООН и ее агентств с СНГ как региональной организацией.
В 2002 году был подписан меморандум о сотрудничестве ЕРБ ВОЗ и Совета в области здравоохранения государств-участников СНГ (Совет по здравоохранению СНГ), что усилило кооперацию наших стран во взаимодействии с ВОЗ
Этапы становления сотрудничества
Одним из важнейших результатов сотрудничества и фактором согласованности национальных стратегий и планов в области охраны здоровья стало подписание 7 июня 2016 года главами государств-участников СНГ Стратегии «Здоровье населения государств-участников Содружества Независимых Государств» (Стратегия). При разработке Стратегии были использованы: Европейская политика Здоровье-2020, российская концепция глобального профилактического пространства, программы развития общественного здравоохранения всех подписавших Стратегию государств.
В 2016 году решением Совета по здравоохранению СНГ создана Межгосударственная комиссия государств-участников СНГ по взаимодействию с ВОЗ, которая обеспечивает сотрудничество государств-участников СНГ в вопросах совершенствования и дальнейшего объединения усилий в вопросах охраны здоровья граждан, а также продвижения совместных программ в сотрудничестве с ВОЗ.
В 2016 году решением Совета по здравоохранению СНГ создана межгосударственная Сеть институтов общественного здоровья и информации здравоохранения, рекомендованных министерствами здравоохранения государств-участников СНГ.
Участники Сети институтов общественного здоровья и информации здравоохранения, рекомендованных министерствами здравоохранения государств-участников СНГ:
Республика Армения
1. Национальный институт здравоохранения им. С. Авдалбекяна
Национальный институт здравоохранения осуществляет внедрение национальных клинических руководств и национальных клинических методов, разработанных на базе медицинских учреждений, действующих в Республике Армения, для улучшения качества медицинских услуг, предоставляемых населению Республики Армения.
Республика Беларусь
2. ГУ Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения
Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения (РНПЦ МТ) является головным учреждением в Республике по выполнению и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам организации, управления, экономики и информатизации здравоохранения.
Целью деятельности Центра являются научные исследования по совершенствованию функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь в современных социально-экономических условиях, разработка стратегии и тактики, новых организационных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи населению Республики Беларусь.
3. ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
Целями деятельности государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» являются:
- координация деятельности органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;
- работа по формированию здорового образа жизни населения;
- эффективное использование материальных, кадровых и финансовых ресурсов;
- повышение уровня организации работы в сфере санитарно-эпидемического благополучия населения и по пропаганде гигиенических знаний.
Кыргызская Республика
4. Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно - эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
Основные задачи:
- координация деятельности органов государственного управления Кыргызской Республики и хозяйствующих субъектов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- изучение и оценка воздействия неблагоприятных факторов на здоровье населения и работающих;
- определение приоритетных направлений деятельности в организации научно-исследовательских работ, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики.
5. Научно-производственное объединение «профилактическая медицина»
Научно-производственное объединение "Профилактическая медицина" является первым научным учреждением Кыргызской Республики медицинского профиля, которое в течение 75 лет занимается проблемами этиологии и эпидемиологии инфекционных болезней и паразитологии, вопросами их специфической и неспецифической профилактики, а также проблемами медицины окружающей среды, гигиены питания, медицины труда. Большое внимание уделяется изучению современных проблем общественного здравоохранения и влияния эколого-гигиенических факторов риска на состояние здоровья населения.
6. Центр электронного здравоохранения при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики
Российская Федерация
7. ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России
Основной целью деятельности института является разработка научных основ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также научное обоснование развития системы охраны здоровья населения, организации и информатизации здравоохранения.
8. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины" Минздрава России»
Центр решает крайне актуальные задачи сохранения и укрепления здоровья россиян, снижения заболеваемости и смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний.
Научные сотрудники НМИЦ ПМ проводят эпидемиологический мониторинг основных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, создают и внедряют новые методы и организационные формы первичной и вторичной профилактики хронических неинфекционных заболеваний, участвуют в разработке и реализации стратегии действий по созданию в России единой профилактической среды.
На базе НМИЦ ПМ создан Федеральный координационно-методический Центр здоровья, предназначенный для разработки новых методик выявления факторов риска и создания современных технологий профилактики хронических неинфекционных заболеваний, а также контроля за эффективностью работы центров здоровья для взрослых в медицинских организациях Российской Федерации.
Республика Таджикистан
9. Институт профилактической медицины Таджикистана Академии медицинских наук при Министерстве здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан.
10. Республиканский центр медицинской статистики и информации министерства здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан
Целью деятельности Республиканского центра медицинской статистики и информации является организация единой информационной системы здравоохранения и социальной защиты Республики Таджикистан, использующей современные компьютерные технологии. Единая система предоставляет возможности межведомственного сбора, обработки, хранения и представления данных; оценки деятельности учреждений здравоохранения; информационной поддержки принятия решений.
Туркменистан
- Международный учебно-научный центр Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана
http://www.saglykhm.gov.tm/ru/mezhdunarodnyy-uchebno-nauchnyy-tsentr/
А также участвуют в работе Сети другие структуры и институты (официально пока не номинированные министерствами):
Республиканский Центр Реформ и Общественного Здравоохранения Министерства Здравоохранения Азербайджанской Республики;
Национальный Центр общественного здоровья Республики Молдова;
http://www.asm.md/?go=membrii-colectivi&list=1&n=2&m=17&new_language=2
РГП на ПХВ "Республиканский центр электронного здравоохранения" Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
Национальный Центр общественного здравоохранения МЗ Казахстана;
Республиканский центр развития здравоохранения Министерство здравоохранения РК;
Школа общественного здравоохранения (при Ташкентской Медицинской Академии) Республика Узбекистан
Новый период сотрудничества
В настоящее время выполняется План мероприятий на 2020 г. по реализации Стратегии.
13 сентября 2019 года Экономический совет Содружества Независимых Государств принял решение придать ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России статус базовой организации общественного здоровья и информатизации здравоохранения государств-участников СНГ и утвердил Положение о ее деятельности.
В качестве базовой организации Институт выполняет также функции Секретариата межгосударственной Сети институтов общественного здоровья и информатизации здравоохранения государств-участников СНГ и координирует выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии «Здоровье населения государств-участников СНГ».
Институт обеспечивает организационно-технические аспекты проведения видеоконференций Сети институтов, а тематическое содержание и председательство обеспечивает один из институтов Сети. Видеоконференции проводятся по согласованному плану.
31 января 2020 года
Адаптация методологии оценки глобального бремени болезней
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/MqA1rdhJbPs
12 марта 2020 года
Организационный ВКС руководителей межгосударственной Сети институтов СНГ
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/fXnsr3nBIps
25 марта 2020 года
Обсуждение подготовки совместных выступлений от имени государств-участников СНГ на 73 сессии ВАЗ
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/a4bc6s-X-Gw
01 апреля 2020 года
Обсуждение применения методики ЕРБ ВОЗ по оценке информационных систем здравоохранения для научных публикации
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/OF_Uq1QArcU
14 октября 2020 года
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении государств-участников СНГ
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/8CJSs7NIR8c
23 октября 2020 года
Обсуждение Плана мероприятий по реализации Стратегии «Здоровье населения государств-участников СНГ» на 2020-2021 год
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/dt3JhSVbxgY
05 ноября 2020 года
Предложения по разработке проекта Модельного закона «О социальной рекламе в области здорового образа жизни»
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/RGZu2emwwnU
02 декабря 2020 года
Обсуждение Операционного механизма первичной медико-санитарной помощи: воплощение концепции в жизнь
Запись доступна по ссылке: https://youtu.be/GZhWyZGGq9A
6 февраля 2019 г.
Профилактика и борьба с неинфекционными заболеваниями
Ответственная организация: Международный учебно-научный центр Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана
13 февраля 2019 г.
Результаты STEPS- исследование в Армении
Ответственная организация: Институт Авдалабекяна, Республика Армения
13 марта 2019 г.
Телемедицина
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
27 марта 2019 г.
Мониторинг потребления психоактивных веществ в России среди подростков (история, результаты, перспективы)
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
24 апреля 2019 г.
STEPS исследование – практические вопросы
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России совместно с представителем ЕРБ ВОЗ, представителем Европейского офиса ВОЗ по профилактике НИЗ и борьбе с ними
26-27 июня 2019 г.
Первое рабочее совещание по разработке структуры модельного закона об общественном здравоохранении государств-участников СНГ, совместно с межгосударственной Сетью институтов общественного здравоохранения и информатизации здравоохранения СНГ
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России совместно с СПбГУ
11 сентября 2019 г.
Двадцать третье совещание межгосударственной Сети институтов общественного здоровья и информации здравоохранения, рекомендованных министерствами здравоохранения государств-участников Содружества независимых государств по теме: «Концепция модельного закона об общественном здравоохранении для государств-участников СНГ»
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России совместно с СПбГУ
Видеозапись: https://youtu.be/R7TsDd1d2gU
23 октября 2019 г.
Двадцать четвертое совещание (видеоконференцсвязь) межгосударственной Сети институтов общественного здравоохранения и информатизации здравоохранения, рекомендованных министерствами здравоохранения государств-участников Содружества независимых государств, по теме: «Расчет уровня преждевременной смертности вследствие НИЗ ЦУР 3.4.1 Показатель 1 Глобальной системы мониторинга борьбы с неинфекционными заболеваниями»
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Видеозапись: https://youtu.be/rEA5cZlOJ3s
15 ноября 2019 г.
Двадцать пятое совещание (видеоконференцсвязь) межгосударственной Сети институтов общественного здравоохранения и информатизации здравоохранения, рекомендованных министерствами здравоохранения государств-участников Содружества независимых государств, по теме: «Обсуждение и обмен опытом в области создания регистра и планирования кадров здравоохранения»
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Видеозапись: https://youtu.be/fBgjbDssfP8
15 марта 2018 г.
Роль, цели и задачи межгосударственной Сети институтов общественного здравоохранения и информатизации здравоохранения
Ответственная организация: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России
4 апреля 2018 г.
Оценка потребности и планирование кадрового обеспечения в здравоохранении
Ответственная организация: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России
18 апреля 2018 г.
Обсуждение совместного выступления государств-участников Содружества независимых государств на 71 Всемирной ассамблее здравоохранения (21-26 мая 2018г. в г. Женева, Швейцария). Выработка консолидированных позиций
Ответственная организация: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России
25 апреля 2018 г.
Глобальное бремя болезней
Ответственная организация: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России
16 мая 2018 г.
Статистические данные, открытость данных на просторах СНГ
Ответственная организация: РНПЦ МТ Республики Беларусь
30 мая 2018 г.
Борьба с табачной эпидемией (накануне Всемирного дня без табака 31 мая 2018 г.)
Ответственная организация: МЗ и МП Республики Туркменистан
13 июня 2018 г.
Актуальные вопросы первичного звена здравоохранения (финансирование, оценка качества врачей, и другие)
Ответственная организация: РЦРЗ МЗ Республики Казахстан
27 июня 2018 г.
Аккредитация здравоохранения в Республике Казахстан
Ответственная организация: РЦРЗ МЗ Республики Казахстан
11 июля 2018 г.
Цели устойчивого развития
Ответственная организация: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России
28 августа 2018 г.
Профилактика НИЗ
Ответственная организация: НЦОЗ МЗ Республики Казахстан
12 сентября 2018 г.
Информатизация здравоохранения. Шаги к электронному здравоохранению (мед. карта, телемедицина, единая база данных)
Ответственная организация: РЦРЗ МЗ Республики Казахстан
26 сентября 2018 г.
Обучение специалистов по направлению организации здоровья и здравоохранения
Ответственная организация: РЦРЗ МЗ Республики Казахстан
10 октября 2018 г.
К разработке стратегии развития информационной системы охраны здоровья
Ответственная организация: Центр Электронного Здравоохранения Республики Кыргызстан
24 октября 2018 г.
Разработка стратегии развития информационной системы охраны здоровья для государств-участников СНГ
Ответственная организация: ГУ «Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения Республики Беларусь»
7 ноября 2018 г.
Разработка стратегии развития информационной системы охраны здоровья для государств-участников СНГ
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
5 декабря 2018 г.
Разработка и усовершенствование нормативно-правовых актов в системе здравоохранения. Цель, задачи создание модельного закона "О социальной рекламе в области общественного здравоохранения". Структура (разделы) закона.
Ответственная организация: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Контакты
Общая информация
Технический комитет по стандартизации «Информатизация здоровья» (ТК 468), созданный на базе Института, — это форма сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации «Ростех» и других государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, научных организаций, в т. ч. осуществляющих деятельность в сфере стандартизации.
В мае 2017 года были утверждены структура, состав, область деятельности, назначен председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь ТК 468. Секретариат функционирует на базе Института.
ТК 468 решает следующие задачи:
- Формирование программы национальной стандартизации в области здравоохранения и контроль ее реализации
- Рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов в области здравоохранения на национальном и межгосударственном уровнях
- Проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации
- Регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 468 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены
- Оценка целесообразности закрепленных за ТК 468 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов РФ по результатам мониторинга их применения
- Рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 468 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам
- Рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в т. ч. на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 468
- Проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в области здравоохранения и др.
Подробнее деятельность ТК 486 определена в Приказе об организации деятельности Комитета.
Документы
Положение о техническом комитете по стандартизации «Информатизация здоровья» ТК 468
Структура технического комитета по стандартизации «Информатизация здоровья» ТК 468
Состав технического комитета по стандартизации «Информатизация здоровья» ТК 468
Контакты
Председатель технического комитета